сеть творческих учителей

сеть творческих учителей
мастер-класс

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Я работаю учителем начальных классов. Приглашаю к себе на страницы блога.

Работа с коллективом класса

понедельник, 22 февраля 2010 г.

Отправляемся в страну Знаний...

Это можно сделать следующим образом.Страна эта - класс, а все ребята—жители этой страны. Ребятам предлагается дать названия улицам, городам этой страны. Например! переулок Музыкальный, улица Мировых открытий, проспект Флоры и фауны и т. д. Классный руководитель предупреждает учащихся о том, что названия, которые мы даем улицам, должны в будущем стать темой изучения, разговора, обсуждения. Поэтому, называли улицу, переулок, проспект, нужно учитывать свой интерес к разнообразному названию.Формы внеклассной работы сегодня - это широкий спектр самых различных мероприятий.Существуют классические формы внеклассной работы, такие, как классный час и классное собрание, час общения и информационный час. Помимо классических форм внеклассной работы в методическом арсенале педагога существуют игры, праздники, викторины, конкурсы, марафоны, состязания, турниры и т. д.
Главной формой внеклассной работы является классный час. Тема классного часа, его содержание определяются классным руководителем совместно с учащимися (даже в начальной школе).
Классный час - это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отно¬шений к окружающему миру. Классный час выполняет различные функции:
- просветительскую функцию - расширение информационного поля учащихся о событиях и явлениях, происходящих в стра¬не, мире, городе, семье;
- ориентирующую функцию - обсуждение нравственных про¬блем и нравственных ценностей, которые актуальны для дан¬ного возраста;
- направляющую функцию - приобретение практического опы¬та учащимися при обсуждении нравственных и мировоззрен¬ческих проблем;
- формирующую функцию - развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении той или иной темы классного часа.
Тематические классные часы требуют серьезной и длительной подготовки, они могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Тематический классный час дол-жен быть эмоционально насыщенным, его полезно использовать в начале работы над определенной темой и в завершение какой-нибудь темы. Планируя тематические классные часы, целесооб¬разно классному руководителю совместно с детьми определить темы классных часов, которые впоследствии могут стать основой серии различных внеклассных мероприятий, объединенных одной темой.
Предварительное планирование тематических классных часов можно превратить в интересное и увлекательное путешествие или игру.

1 комментарий: